Главная Статьи Что же лучше - овощная точка или пекарня...

Что же лучше - овощная точка или пекарня...

Не всё золото, что блестит!

Продолжаю делиться своими историями из практики, которые помогают не просто оценить перспективность открытия пекарни, но и сравнить потенциал данного направления ведения бизнеса с другими популярными альтернативами для современной успешной предпринимательской деятельности.

Так, сравнительно недавно ко мне обратилась женщина, которая хотела продать свою овощную точку в гастрономе. В данном гастрономе я уже успешно продала пекарню, поэтому хорошо знала все его особенности, преимущества и недостатки. В итоге мы назначали встречу, и хозяйка поделилась информацией о своем объекте. В процессе диалога она выдала весьма интересную мысль:

«Женщина заявила, что вкладывать в открытие пекарни около 3 миллионов рублей и получать 100 тысяч рублей в месяц — глупое решение, ведь аналогичную сумму можно зарабатывать на палатке с овощами со значительно меньшими вложениями!». На данный момент пекарня зарабатывала около 100-150 тысяч рублей.

По её расчетам инвестиции на открытие овощной палатки составляют примерно от 100 до 250 тысяч рублей. В данную сумму входят:

  • Приобретение обычной витрины
  • Покупка холодильной витрины
  • Аренда площадки для торговли
  • Закупка продукции

При этом наценка на фрукты и овощи составляет от 40 до 100%.

Подобные цифры заставили меня реально задуматься. Ведь действительно, вложения по своему масштабу абсолютно разные, а доходы примерно сопоставимые. Безусловно, у пекарни в 3 раза выше оборот, но при этом аренда и зарплатный фонд тоже значительно больше. Соответственно, прибыль в теории должна быть примерно схожей.

А стоит ли овчинка выделки?

В итоге я задумалась: зачем вкладывать такие большие деньги в открытие пекарни, если можно со значительно меньшими затратами сделать овощную лавку. Чтобы разобраться в сложившейся ситуации и сравнить два направления бизнеса, я выделила важнейшие конкурентные плюсы пекарни:

  • Меньшая зависимость от поставщиков
  • Более высокую наценку на предлагаемую продукцию
  • Возможность подключения к одному производству дополнительные точки продаж

Однако мне этого показалось мало, поэтому предлагаю разобраться в цифрах

Женщина заявляла, что средняя выручка её овощной лавки в день составляет около 16 тысяч рублей (480 тысяч рублей в месяц). Наценка на продукцию в лучшем случае составляет 100%. Но в реальности лучше все-таки ориентироваться на 60%, что мы и берем за основу. В итоге из 480 тысяч рублей вычитаем 288 тысяч рублей (закупка продукции), 70 тысяч рублей (аренда), 7 тысяч рублей (коммунальные услуги), 70 тысяч рублей (зарплата продавцам) 20 тысяч рублей (сопутствующие дополнительные расходы) = 25 тысяч рублей (чистая прибыль в месяц).

У пекарни средняя выручка составляет 25 тысяч рублей. Общий оборот в месяц 750 тысяч рублей. Из данной суммы вычитаем 30% (закуп), 150 тысяч рублей (аренда), 30 тысяч рублей (коммунальные услуги), 20 тысяч рублей (зарплата сотрудников), 20 тысяч рублей (сопутствующие дополнительные расходы) = 125 тысяч рублей (чистая прибыль в месяц).

Соответственно, в год до уплаты налогов овощная лавка генерирует 300 тысяч рублей дохода, а пекарня - 1,5 миллиона рублей.

Плюс ко всему существует возможность подключить к пекарне еще 2 дополнительные точки продаж без необходимости обустройства производства. Это позволит значительно увеличить обороты, что положительно скажется на чистой прибыли бизнеса. Важно подчеркнуть, что в данном случае (при открытии пекарни) Вы всегда будете сохранять возможность влиять на качество продукта, поскольку Вы являетесь производителем продукции.

Подведем краткие итоги и сделаем выводы

Скорее всего собственнице овощной точки показалось, что прибыль сопоставима, потому что она работала без продавцов. В пекарне же был полностью налажен рабочий процесс.

Безусловно, итоговый результат может достаточно серьезно отличаться в каждом конкретном случае. Более того, я настоятельно рекомендую не ограничиваться рассмотрением двух направлений бизнеса, ведь существуют альтернативные пути для инвестиции. Так, например, мне очень понравилась идея с вендингами. На данный момент нахожусь в активной стадии изучения этого бизнеса, но это уже совсем другая история!