Главная Статьи Просчет трафика – важнейший этап в процессе выбора места для будущей пекарни!

Просчет трафика – важнейший этап в процессе выбора места для будущей пекарни!

Можно найти талантливых пекарей, взять на работу самых вежливых менеджеров и продавцов, использовать эксклюзивные рецепты приготовления продукции, вложиться в инновационное оборудование и вести предельно доступную политику, но так и не выйти на желаемые показатели прибыли. В указанный выше список крайне важно добавить подходящее расположение – чтобы Вас видели, чтобы о Вас знали, чтобы к Вам заходили.

Поэтому на этой странице я предоставлю рекомендации, которые помогут выполнить просчет трафика с учетом расположения точки, где Вы планируете открывать пекарню. Полученная информация предоставит возможность оценить целесообразность и рациональность возможного выбора.

Как купить пекарню и получить успешный и перспективный бизнес?

Собрав необходимые данные, Вы сможете узнать:

  • Сколько человек в день проходит мимо помещения, которое Вы планируете взять в аренду. Как правило, берутся в расчет люди, прошедшие на расстоянии 5-7 м от предполагаемого входа в кафе.
  • Куда преимущественно идут люди. Это позволит понять целевую аудиторию и направление самого торгового центра. К примеру, если в ТЦ преимущественно представлены заведения по спортивной тематике, то вряд ли целесообразно там открывать пекарню.
  • Целевую аудиторию. Торговый центр или другую площадку могут посещать как молодежь, так и пенсионеры или люди в категории 25-45 лет. Это абсолютно разная клиентура с индивидуальными запросами, что обязательно необходимо учитывать в процессе выбора помещения для пекарни.
  • Конкурентную среду. Необходимо изучать конкурентов, которые находятся рядом. Я брала в расчет, находящихся на расстоянии 500-700 метров от места, где планировали открывать пекарню.

С чего начать?

Просчет трафика я буду рассматривать на реальном примере из своей практики для большей наглядности. В моём случае анализировалось помещение, расположенное в крупном торговом центре. Точка была рядом с входом, поэтому для получения необходимых цифр достаточно было подсчитывать количество людей, которые проходят через двери ТЦ. Торговый центр, к сожалению, подобную статистику не вёл и какие-либо счетчики на входе отсутствовали.

Однако в некоторых торговых центрах вышеуказанные устройства имеются. Они могут предоставить информацию по потоку людей. Благодаря накопленному опыту могу сказать, что там, где есть автоматические двери, как правило, установлены счетчики. Кроме подсчета трафика мне было важно понять, куда основной поток посетителей направляется, о чем подробнее я расскажу далее.

На какие дни необходимо делать акцент?

В рамках данного проекта я считала 3 дня – субботу, воскресенье и понедельник. При наличии ресурсов и возможностей рекомендую дополнительно изучить трафик в пятницу и среду. С промежутком в полчаса я подсчитывала количество людей, которые входят в ТЦ. Замеры делала в течение 4-6 часов. Это время можно разделять на утренние часы, обеденное время и вечернее. Например, 1,5-2 часа утром и так далее.

Также мне надо было понять сколько людей приходят в ресторан, поэтому я периодически заказывала что-нибудь в ресторане. На чеке я видела количество посетителей с самого утра. Заказы оформляла по несколько раз в день, потому что пыталась понять динамику посетителей, а в первый день боялась, что кассу снимают. Также я покупала периодически что-нибудь незначительное в супермаркете для понимания динамики и из-за страха, что нарушится очередность чеков по причине обнуления кассы. В результате я поняла сколько людей приходит посидеть в кафе, а кто приходит за продуктами.

Примечательно, что ресторан генерировал достаточно большой поток людей. Около 25% людей, посещавших ТЦ, отправлялись именно в «Мореманию». Это неудивительно, поскольку поблизости не было нормального рыбного ресторана.

В какое время нужно делать замеры?

В субботу я проводила расчеты с 11:30 и до 17:00, в воскресенье с 13:00 до 19:30, в понедельник с 14:30 до 21:00. Повторюсь, что каждые полчаса я подсчитывала людей, которые проходят через входную дверь ТЦ. Подобный подход предоставляет возможность минимизировать погрешность (она будет в районе 20%). Дополнительно я подсчитывала каждые 30 минут количество людей, которые находились в ресторане. Я сопоставляла эту информацию с количеством посетителей в чеке.

Как же всё-таки еще производить подсчеты?

К примеру, если у Вас помещение не в ТЦ, а в отдельно стоящем здании и там есть якорный арендатор, тогда можно посмотреть сколько в конце дня у него чеков или спросить у управляющего данную информацию. Например, у меня в портфеле есть пекарня, которая находится в одном помещении с магазином ВкусВилл. В день он бьет 400-500 чеков. По заверениям управляющей компании (пекарня была открыта по франшизе) можно будет привлечь около 50% посетителей этого магазина в пекарню. По моему опыту, данные показатели будут примерно на уровне 20-30%, что и было доказано на практике.

Подсчитываем результаты и оцениваем свои возможности

Мы потратили несколько дней своего времени, но собрали важнейшие показатели для любой пекарни.

  • Проходимость ТЦ в выходной день. Предположительно, Торговый Центр посещает в среднем 200-250 человек в час. В будний день показатели уменьшаются до 150-200 человек в час.
  • Проходимость ресторана в выходной день. По выходным, предположительно, в ресторан приходит в среднем 40-70 человек в час. В будние дни цифры в среднем падают до 15-30 человек в час.
  • Проходимость супермаркета в выходной. Ориентировочно супермаркет посещает 100 человек в час. В будние дни показатели в среднем снижаются до 60 человек в час. Примечательно, что проходимость супермаркета очень низкая.

Благодаря накопленному опыту могу с уверенностью утверждать, что от клиентов супермаркета можно привлечь трафик в пекарню на уровне 20-40%.

Трафик ресторана тоже нужно брать во внимание. В рамках исследования по подсчету трафика я анализировала близлежащих конкурентов. На расстоянии 600-700м отсутствуют нормальные рестораны достойного уровня. Безусловно, хороший трафик формировался и ввиду малого количества в Москве хороших рыбных ресторанов. Но пекарня с ремесленным хлебом и французским уклоном скорее стала бы дополнением к этому ресторану, а не конкурентом и предоставила бы посетителям торгового центра возможность выбора места для своего досуга и утоления аппетита.

Конкуренты рядом.

На расстоянии 600-700 метров от ТЦ были только маленькие кафе и пиццерии. Внешний вид и интерьер данных заведений очень напоминал маленькие забегаловки. Соответственно, в данном случае мы сталкиваемся с минимальной конкуренцией, что является нередко важнейшим критерием в процессе выбора местоположения для пекарни

Обязательно анализируем аудиторию!

Люди, которые посещают торговый центр — это Ваши потенциальные покупатели. Поэтому крайне важно, чтобы посетители выбранной точки совпадали с портретом Вашей целевой аудитории. В данном случае ТЦ посещали преимущественно семейные пары с детьми. При этом молодежи было очень мало. Пенсионеры были в немного большем количестве. Данная информация предоставила возможность прийти к выводу, что формировать концепцию создания и продвижения пекарни следует, ориентируясь именно на семейные пары.

Еще немного небольших секретов и полезных лайфхаков.

Понедельник, среда являются показательными днями, поскольку в большинстве случаев в торговых центрах выходного дня эти дни считаются провальными. В рамках своего исследования я считала только понедельник, и он продемонстрировал отличные результаты. Предполагаю, что это обусловлено расположением на четвертом этаже МФЦ и большим потоком посетителей в Мореманию.

Кроме этого рекомендую:

  • Создать отдельный файл в формате Excel, в который Вы будете заносить необходимую информацию.
  • Учитывать дополнительные факторы (ограничения в период пандемии, проведение санитарных работ, ремонт в ТЦ и т.д.).
  • Не экономить на времени. Если сомневаетесь в полученных результатах — потратьте еще несколько дней на дополнительные подсчеты.
  • Брать во внимание другие факторы при выборе места для пекарни (стоимость аренды, необходимость установки дополнительного оборудования и т.д.). Напомню, что аренда не должна превышать 30% предполагаемого оборота.

Уверена, что с помощью предоставленных рекомендаций Вы сможете выполнить подсчет трафика. Если же Вы хотите сэкономить время и получить гарантированно максимально детализированный отчет, то за квалифицированной помощью Вы всегда можете обратиться за помощью ко мне по телефону +7 (977) 406-30-18.