Главная Статьи Что же лучше - овощная точка или пекарня...

Не стоит завышать финансовые показатели. Объясню почему.

Свод доходов и расходов — библия для каждого предпринимателя!

Благодаря накопленному опыту настоятельно рекомендую своим клиентам сразу внимательно отнестись к файлу с доходами и расходами. При этом категорически запрещаю завышать финансовые показатели бизнеса для продажи. Для наглядности важности и справедливости данной позиции предлагаю ознакомиться с одним из наиболее показательных случаев из моей практики.

Так, в процессе подготовки к совершению одной из сделок собственница пекарни составила для меня и будущего покупателя файл с доходами и расходами. На основании этого файла средняя месячная прибыль составляла 243 274 руб. за прошлый год. Соответственно, если эту прибыль умножить на 18 месяцев, то получится 4 378 932 рублей. Я специально умножала именно на 18 месяцев, поскольку сейчас оценка оффлайн бизнеса производится по окупаемости за 18-24 месяцев.

Трезвая и справедливая оценка — ключ к быстрой продаже бизнеса без проволочек!

Изначально собственница свой бизнес оценивала в 5 миллионов рублей, что за пекарню неполного цикла является достаточно завышенной ценой. Однако за 3 недели она всё же снизила стоимость продажи до 4 миллионов. В результате я смогла найти клиентов, готовых приобрести пекарню за 3,5 миллиона рублей.

К моему удивлению на это предложение собственница ответила отказом. Она мотивировала подобное решение тем, что пекарня генерит высокую прибыль и в ближайшие 3 месяца будет сезон продаж. В такой ситуации можно прийти к выводу, что собственница четко нацелилась на продажу своего бизнеса за 4 миллиона рублей. Несмотря на огромное количество аргументов, предложение было отклонено.

Жадность, как способ потерять выгодное предложение!

Потом я привела клиента, который рассматривал покупку пекарни за 4 миллиона рублей. Организовала совместную встречу с собственницей. В процессе переговоров мы выявили противоречие цифр, предоставленных владелицей пекарни, с нашим файлом. Я попросила ее перепроверить подготовленные данные.

К огромному сожалению, изначально собственница отнеслась к заполнению файла очень халатно. После нашего запроса она всё же заполнила файл корректными цифрами. После введения актуальных данных в некоторых месяцах разница между реальным и заявленным оборотом достигала от 100 до 150 тысяч рублей. В результате средняя прибыль за прошлый год составила лишь 195 тысяч рублей в месяц. Конечно, это негативно повлияло на отношение клиента к объекту. Он сразу стал сомневаться в целесообразности приобретения бизнеса и справедливости установленной цены.

Подведем итоги, возьмём на вооружение полезный опыт

Вывод из данной ситуации может быть только один — не стоит завышать свои обороты, особенно если заявляете о готовности подтвердить финансовые показатели по кассе и программе. Помните, что потенциальные покупатели будут в любом случае все это проверять независимо от уровня представления о Вашем бизнесе. Будьте честными, ведь именно честность и открытость являются залогом заключения взаимовыгодной сделки.