Главная Статьи Снизить цену реально или нет.

Снизить цену реально или нет?

Если вы хотите снизить цену на объект, то стоит подготовиться. Иногда поможет и простая просьба о торге, но не во всех случаях.

Итак, что нужно учесть, при подготовке к торгу.

Стоит задуматься от чего зависит цена пекарни

Как правило, зависит от:

  • местоположения
  • месячного оборота и тенденции
  • доля аренды в обороте
  • стоимости активов

Многие считают прибыль основным параметром. Но мой опыт подсказывает, что обращать внимание на нее не надо. Прибыльность малого бизнеса, как правило, зависит от самого собственника. И в этом риск, что, купив объект, вы рассчитывали на одно, а получаете другое. При покупке стоит обращать внимание на перспективы бизнеса. Стоит обдумать, какие стратегические шаги смогут увеличить ваш оборот.

Зная основные параметры ценообразования, можно торговаться.

Стоит изучить рынок

Желательно, изучить рынок перед торгом. Тогда вы сможете оперировать тем, что сосед продает тоже самое дешевле. Может сразу не повлияет на продавца, но он точно задумается.

Надо знать сколько по времени продается объект

Это важно. Часто вначале продажи собственники не хотят идти на уступки. Чем дольше висит объект на продажу, тем лояльнее становятся собственники.))

Присутствует риск, что пока вы наблюдаете, объект могут купить. Но в определении цены вам поможет первый пункт, и, если объект сильно дорогой, то есть ли смысл.

Выявить потребности

Скорее это самый главный пункт - выявление потребностей. Если продавцу срочно нужно продать, то он может хорошо скинуть цену. Например, у меня продавалась пекарня в декабре за 3 000 000. На тот момент у меня были покупатели, готовые купить, но сумма у них была 2 200 000. Продавец вначале не хотел торговаться. Но при выявлении потребностей выяснилось, что ему надо продать пекарню до Нового Года. Ему сделали выгодное предложение по работе в другом городе. За неделю до окончания года, мы вновь обратились к нему с предложением. Собственник пошел на уступки.

Будьте готовы уйти

Как и в любых переговорах, в торговле вредно испытывать нужду. Если продавец видит, что вам от него что-то очень-очень нужно, ему легче стоять на своем. Психологически комфортнее защищать цену, если понимаешь, что покупатель заинтересован в сделке.

Будьте вежливы

Собственник вложил силы и время в открытие пекарни, наладил все процессы, договорился с арендодателями, поставщиками, нашел сотрудников. Он продает не просто активы, а результат своего труда. Поэтому покажите, что вы цените это. Вы можете пойти на другие мелкие уступки, если он снизит цену. Например, если быстро войдете в сделку.

Заключение

Все это я использую каждый день в своей работе. Мне это помогает договариваться о цене. Поможет ли вам?! Не знаю. Но вы всегда можете обратиться ко мне. :)