Главная Статьи 14 способов увеличить поток клиентов.

14 способов увеличить поток клиентов

Маленькая пекарня может завоевать долю рынка благодаря продажам по праздникам, скидкам и хорошему качеству продукта. Немалую долю оборота занимают и сопутствующие позиции – чай, кофе, напитки, заморозка. Не так важно на чем специализируется ваша пекарня: круассаны, пончики, локально-этническая выпечка (пироги, чебуреки), сладкая или же мясная начинка — верный рекламный проект и заманчивые идеи дадут свой результат.

Ммм… вкусные запахи

Замечательный способ для привлечения покупателей служат разные вкусные запахи. Например, запах корицы, ванили. Это если у вас пекарня ориентируется на сладкую выпечку. Надо еще понимать какая целевая аудитория. Не стоит упускать шанс увеличить эффект, применяя особые разбрызгиватели запахов. Это поможет поддерживать постоянный приятный запах в пекарне. Разбрызгиватель может стоить до 20 000 руб. Плюс, раз в два месяца надо будет менять картридж.

Если ваши изделия будут такими же вкусными, как и ароматными, вы без труда случайного покупателя превратите в постоянного гостя.

Побалуйте своих гостей на праздники

Самое время заниматься рекламой своей пекарни в праздники. На день святого Валентина приготовить пироги в форме сердца, на Пасху испечь вкусные куличи. Можно сказать Пасха для пекарни, как 8 марта для цветочников. На Новый Год стоит заказать или испечь самим печенье в виде домиков Санта Клауса и так далее. К празднику лучше обзавестись интересной упаковкой. Эти нехитрые действия помогут увеличить узнаваемость вашей пекарни и соответственно оборот на это время.

Скидки и акции - это приятно

Можно предлагать топовую позицию в качестве подарка к основному заказу, если он от определенной суммы. Например, в одной пекарне предлагали бесплатные пончики от определенной суммы заказа. Можно не от определенной суммы заказа, а например при покупке какого-нибудь товара, с хорошей маржинальной наценкой. При себестоимости пончика 3 рубля, 2-3 пончика не станут серьезной тратой и смогут сильно порадовать клиента.

Немаловажно заботиться о своих постоянных гостях. Например, для постоянных заказов можно использовать систему скидок в виде – 10-й в подарок. Было бы здорово делать это, как лотерею, а не на постоянной основе. Для покупателя это неожиданно и приятно. И при этом вам не надо постоянно делать бесплатные подарки. Подарок может зависеть уже от ценности самого клиента.

Главное для персонала - это настрой

Самое важное и о чем написано много книг – это общение персонала с покупателем. Доброжелательный улыбчивый сотрудник — это жемчужина пекарни. А если он еще запоминает имена и заказы постоянных гостей, то цены ему нет. Чтобы помочь своему персоналу, покупателей лучше сегментировать. И под каждый сегмент написать скрипты. Это поможет выработать стиль общения под каждого клиента.

Доносите вкус

Как посетители могут узнать, что у вас вкусный продукт?! Только попробовав его. Предлагайте продегустировать новый или сезонный продукт.

Обязательно собирайте обратную связь. Например, можете написать список вопросов, который поможет вам в определении вкусовых качеств. Так вы сможете создавать продукт, наиболее подходящий большинству покупателей. И, конечно, это показывает, что вы открыты и прислушиваетесь к мнениям.

Это я подсмотрела в Макдональдсе и Бургер Кинге. Главное, чтобы опросники не были длинными. Хватит 5 -10 вопросов.

Экспериментируйте с начинками, формами, размерами продукции. У человека есть потребность в новизне. Так станьте тем, кто удовлетворит ее.

Никуда без Instagram

Реклама в социальных сетях большого трафика людей не даст. Но будет хорошо влиять на узнаваемость бренда. Это поможет вам для масштабирования бизнеса. Там можно рекламировать пироги, караваи на заказ. Лучше выкладывать интересный контент. Например, вы решили устроить конкурс рисунков. Это же целый раздел для Instagram. Контент и интересные мероприятия, конечно, зависят от вашей аудитории. Подписчики также будут следить за продукцией. Можно делать разные акции в социальных сетях.

Продавайте “залежалый” товар

У всех пекарен есть правило после определенного времени или на следующий день продавать товар со скидкой. Как правило, от 20% до 40% скидка. Или можно отдавать товары на благотворительность. Это можно будет упоминать в социальных сетях. Можно придумать акцию – два пирожка по цене одного. Можно продать товар в дополнение к другим товарам. Как вариант, свяжите в одно специальное предложение, которое будет выгодно и покупателям, и вам.

Немного об интерьере

Можно попробовать поэкспериментировать с интерьером. Сделать тематическую булочную: каюту корабля или отделение почты. Визуально стилизуйте упаковку и витрины, добавьте декора. К обычным пекарням все уже привыкли, и простым дизайном «под дерево» мало кого удивишь.

Еще как вариант, использовать инвентарь пекарни как элементы декора. Например, сделайте дверные ручки и держатели вывесок в виде скалок, а на разделочных досках напишите цены и ассортимент.

Забота о покупателях - это важно

Когда клиент видит, что все делается для его удобства, он будет возвращаться к вам, даже если у вас будет дороже.

Например, используйте цветные ценники, чтобы отметить диабетические продукты, выпечку для веганов или безглютеновые изделия. Так вы лишний раз продемонстрируете заботу о здоровье и пожеланиях ваших лояльных клиентов.

Упростите доступ к прилавку. Поставьте велопарковку, сделайте удобный пандус, если это возможно, уберите высокий порог, чтобы было удобнее заезжать с колясками и т. д. Все это будет работать только в плюс вашей репутацией и увеличит поток посетителей.

Красиво завернуть

Упаковка с вашим логотипом хорошо повлияет на привлечение клиентов. Пекарню, которую я продала, сделала интересное решение. Они заказывали обычные бумажные пакеты и наносили свой логотип большой печатью. У продавца это занимало немного времени, а смотрелось это красиво, чувствовалась частичка ручного труда. Ну и как плюс — это обходилось дешевле.

Можно использовать упаковку для рекламы партнеров, и их услуг, товаров или совместных акций. В пекарнях, которые я продавала такого не встречала, но понравился один пример из интернета. Пекарня продавала хлеб в виде больших пампушек по 6 штук, а упаковка выглядела как костюм — складывалось впечатление, что это кубики пресса. Идея послужила хорошим продвижением фитнес-клуба. Помимо самой упаковки, прилагался еще и талон на бесплатное посещение клуба. Это отличное попадание по целевой аудитории. В результате число клиентов клуба увеличили на 25%, а продажи пампушек обеспечили 115-процентный возврат вложений.

Старайтесь отхватить побольше

Можно попробовать недалеко от своей пекарни сделать точку реализации. Например, одна пекарня находилась в 10 минутах от метро в спальном районе. Она охватывала близлежащие дома. Для увеличения оборота решили поставить точку с витриной в небольшом ТЦ рядом с метро. Площадь 6 кв. Аренда в этом случае невысокая, меньше, чем арендовать площадь под пекарню с производством.

Выгоды производителя — это удобная логистика и увеличение узнаваемости бренда. Клиенты же получают свежую выпечку, как если бы производство было прямо в самом ТЦ.

Устраивайте сюрпризы

Кто не хочет узнать своего будущего?! Приятно получить булочку с предсказаниями. Да, это реально повышает продажи, так как людям интересно покупать что-то, где есть бонус или сюрприз. Вы можете в каждый 20-й или 50-й круассан положить бумажку с выигрышем того же круассана или напитка.

Это не сильно ударит по бюджету, а вот азарт у гостей появится. Главное — покажите им, как правильно ломать изделие, чтобы случайно не съесть бумажку. К тому же это хороший способ продвигать непопулярные позиции. Для более значимого эффекта можно еще разыграть бонусные карты разного номинала для покупок в вашей пекарне.

У одного из моих покупателей бизнеса есть кофейня, в которой предсказание выбивается на чеке. И это очень хорошо влияет на постоянных гостей. Многие ждут, когда бариста пробьет чек и зачитает пророчество...

Ваши друзья - кафе и кофейни

Многие небольшие кафе, кофейни не имеют своей кухни или она не предусмотрена для выпечки. Можно в этом случае договориться на поставку продукции или на реализацию.

Пекарню, которую я продавала, поставляла свою продукцию в кофейню в торговом центре, снегоходный клуб. И это давало ощутимый прирост к обороту.

Легенда о хлебе

Создание легенды о хлебе, как о необходимом продукте. Например, хлеб для здорового образа жизни (фитнеса), хлеб для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Распространению таких легенд будут способствовать рекламные проспекты в фитнес-центрах и других оздоровительных заведениях.